Профилактика распространения субкультуры "Квадробинг"
Внимание! Материал взят с официального сайта РИА НОВОСТИ
Квадроберы — молодежная субкультура, ее представители надевают маски и хвосты, передвигаются на четвереньках, имитируя движения животных. Распространение квадробики вызвало дискуссию в стране. Субкультура, тренд или спорт — что такое квадробика, однозначно ответить нельзя. Общественное мнение на этот счет расходится: одни считают квадробику безобидным хобби, другие уверены, что это потенциально опасное явление.
Если современные дети относятся к квадробике как к игре-спорту, по мнению эксперта, это неопасно. Изучать повадки животных, чтобы добиться результатов в спорте — это хорошая практика. Животные могут научить пластике движений, грации. Наблюдая, например, за кошкой, можно понять, как эффективнее двигаться, совершать прыжки и так далее. Повторяя за животными, мы получаем лучший результат, развиваем свое тело.
Второй аспект касается развития головного мозга. “Дело в том, что мозг детей в возрасте 8-14 лет очень пластичен, в нем легко нарабатываются новые нейронные связи. Дети способны обучаться и переобучаться, это прекрасный возраст для развития внимания, наблюдательности (в том числе при наблюдении за животными)”. То есть квадробика, с одной стороны, позволяет развить и тело, и мозг. Но есть другая сторона. Существует кардинальная разница: одно дело — играть в зверей, другое — считать, что ты и есть зверь. “Вопросы и проблемы начинаются тогда, когда это увлечение переходит допустимые границы: ребенок перенимает агрессивные формы активности животного, что может приводить не только к физическим травмам его самого и окружающих, но и травмировать еще неокрепшую детскую/подростковую психику”. Если ребенок подавляющую часть времени проводит “в шкуре” животного, практически постоянно идентифицирует себя с ним, то происходит “расчеловечивание”, акцентирование животных инстинктов, а значит, освобождение себя от социальных ролей и связанных с ними обязанностей. “Дело в том, что когда дети не понимают, где игра, а где реальность — действительно опасно. Уже известны случаи, когда американские подростки пытались справить нужду на улице, как кошки и собаки, а на уроках учитель вместо речи слышит мяуканье и лай; дети отказываются пить из стаканов и есть из тарелок, требуя миски, и просят родителей выгулять их на поводке. Ребенок уже не играет, он живет. И это очень тонкая грань, за которой начинается деформация психики”.Взрослым, нужно тонко и чутко отслеживать эту грань, за которой ребенок уже не играет, а “становится” животным, чтобы вовремя возвращать его в реальность. “Например, если ребенок просит пойти на прогулку на поводке, нужно посмеяться с ним вместе и сказать: мы дома уже поиграли в зверюшек, но мы люди: пойдем теперь гулять по-человечески”.
Для ребенка нужно находить время всегда»: 7 правил воспитания
Помогайте замечать другие интересные занятия. Расширяйте кругозор. Это способствует профилактике тоннельного мышления — концентрации только на одном увлечении и себе в нем. Подросток учится замечать не только себя с собственными потребностями, но и других людей с их интересами.
Наполните собственную жизнь личными интересами, чтобы не растворяться в жизни ребенка без остатка. Ваш пример тоже покажет подростку разнообразие увлечений и хобби.
Узнайте, с кем общается ребенок. Будет полезно познакомиться с окружением подростка. Предложите ему позвать своих друзей по квадробике домой, чтобы, например, вместе посмотреть фильм и приготовить вкусные снеки и угощения.
Всеми этими действиями вы поддержите контакт с ребенком, узнаете больше информации о его увлечении, и от этого ваша тревога начнет снижаться.